После длительного перерыва, да и ещё бы перерывал малец, но приключилась сия история.
Считаю важным донести историю до общественности! ;-)
Совсем недавно, а именно 10 января дозрел поменять летнюю резину на зимнюю. Особенно дозревать помог прогноз на вингуру, который как бы совсем не утешал. Это сегодня дождь, а тогда мороз крепчал, а ещё под конец дня и маразм.
Зимняя резина у меня с медведем, в принципе хорошая, но вот обода на наших дорогах теряют геометрию, а с ней и герметичность. Короче, два зимних колеса сдулись.
С целью вернуть геометрию и герметичность, а так же воспользоваться нахалявочку домкратом, приехал к шиномонтажке. Эпичности этой истории доставляет, тот момент, что передо мной воткнулась дорогущая иномарка, которой перекидывали резину добрый час с гаком. А потом выяснилось, что одно из колёс на ней, литьё между прочим, формой сильно смахивает на побитое яйцо. =)
Разумеется два колеса-то я поменял, а вот третье вывесил, в ожидании отремонтированных колёс. И как только снял болты, и положил их... Вообщем, колесо ни в какую сниматься не хотело. Даже кувалда оказалась бессильна. Граждане мои дорогие, за 19лет непрерывного автостажа, такое видел впервые. В бессилии пошёл за советом в шиномонтажку. Гуру выдал совет: "раскрути колесо и резко нажми на педаль тормоза". Честное словло, нутром чуял, что совет взят из энциклопедии вредных советов. Однако было холодно, разум помутнел и я принялся за адово действо. =)
Первая передача, разгон, торможение - колесо на месте.
Вторая передача, разгон, торможение, а колесо на месте!
Третья передача, выкручиваю обороты, бгдзынь (какой-то подозрительный металлический звук) - колесо опять на месте.
Ещё попытка разогнать колесо на третьей, а колесо не крутится.... Чёрт побери! Что за многочлен!!!
А произошло вот что: когда одно из ведущих колёс стоит на земле, а второе вывешено, то скорость вращения такого колеса удваивается. Таким образом максимальные обороты 3й передачи эквивалентны скорости автомобиля на дороге в 120км/ч. Но одно колесо-то стоит!!! Таким образом колесо было раскручено до эквивалентной скорости 240км/ч, после чего мгновенная остановка! =) Вы только себе представьте градус накала страстей и азарта!!!
При осмотре выяснилось, что колесо провернулось относительно ступицы и как-то подозрительно стало качаться, на манер молочного зуба. Спустя три часа после приезда надежда умерла. Вероятность уехать своим ходом стремилась к нулю, а ещё через пол часа пришлось капитулировать и сделать звонок другу Юре! =)
Ровно в 8 вечера появилась возможность уехать туда, где тепло и плещется вода.
Но как бы не так, покидав резину в багажник выяснилось, что багажник не закрывается на ключ. Этот чёртов замок сдался только через четверть часа, в течении которого в адову щель была впрыснута WD40, а после грелся зажигалкой ключ и вот им-то жарил эту чёртову личину. Помогло конечно, но я чертовски замёрз и единственным утешением в этот вечер была горячая баня.
На следующий день машина была затащена в автосервис, причём с одним заблокированным колесом.
Я то уже с грустью узнал сколько стоит полуось ибо думал хана ей. Однако, дело было не в ней. Всего-то навсего тормозной барабан примёрз, к ободу колеса. А когда я с третьей передачи тормознул, то направляющие шпильки ввёрнутые в ступицу были срезаны как спички. Сила инерции сорвала крепление тормозных колодок и вот они-то заклинили механизм и позволяли колесу качаться. На подъёмнике колесо было демонтировано вместе с барабаном, после чего хорошенько прогрето пропановой горелкой. Колесо перевернули и барабан сам выпал из колеса.
Цена истории 300 рублёв и 70рублей за ремкомлект с пружинками.
Как говорится, ничто не предвещало. =)
PS: Даже не хочу думать, а что было бы если колесо ушло в свободное плавание на таких оборотах! =)))
Можно сказать история кончилась хорошо. Спасибо за внимание! =)
Считаю важным донести историю до общественности! ;-)
Совсем недавно, а именно 10 января дозрел поменять летнюю резину на зимнюю. Особенно дозревать помог прогноз на вингуру, который как бы совсем не утешал. Это сегодня дождь, а тогда мороз крепчал, а ещё под конец дня и маразм.
Зимняя резина у меня с медведем, в принципе хорошая, но вот обода на наших дорогах теряют геометрию, а с ней и герметичность. Короче, два зимних колеса сдулись.
С целью вернуть геометрию и герметичность, а так же воспользоваться нахалявочку домкратом, приехал к шиномонтажке. Эпичности этой истории доставляет, тот момент, что передо мной воткнулась дорогущая иномарка, которой перекидывали резину добрый час с гаком. А потом выяснилось, что одно из колёс на ней, литьё между прочим, формой сильно смахивает на побитое яйцо. =)
Разумеется два колеса-то я поменял, а вот третье вывесил, в ожидании отремонтированных колёс. И как только снял болты, и положил их... Вообщем, колесо ни в какую сниматься не хотело. Даже кувалда оказалась бессильна. Граждане мои дорогие, за 19лет непрерывного автостажа, такое видел впервые. В бессилии пошёл за советом в шиномонтажку. Гуру выдал совет: "раскрути колесо и резко нажми на педаль тормоза". Честное словло, нутром чуял, что совет взят из энциклопедии вредных советов. Однако было холодно, разум помутнел и я принялся за адово действо. =)
Первая передача, разгон, торможение - колесо на месте.
Вторая передача, разгон, торможение, а колесо на месте!
Третья передача, выкручиваю обороты, бгдзынь (какой-то подозрительный металлический звук) - колесо опять на месте.
Ещё попытка разогнать колесо на третьей, а колесо не крутится.... Чёрт побери! Что за многочлен!!!
А произошло вот что: когда одно из ведущих колёс стоит на земле, а второе вывешено, то скорость вращения такого колеса удваивается. Таким образом максимальные обороты 3й передачи эквивалентны скорости автомобиля на дороге в 120км/ч. Но одно колесо-то стоит!!! Таким образом колесо было раскручено до эквивалентной скорости 240км/ч, после чего мгновенная остановка! =) Вы только себе представьте градус накала страстей и азарта!!!
При осмотре выяснилось, что колесо провернулось относительно ступицы и как-то подозрительно стало качаться, на манер молочного зуба. Спустя три часа после приезда надежда умерла. Вероятность уехать своим ходом стремилась к нулю, а ещё через пол часа пришлось капитулировать и сделать звонок другу Юре! =)
Ровно в 8 вечера появилась возможность уехать туда, где тепло и плещется вода.
Но как бы не так, покидав резину в багажник выяснилось, что багажник не закрывается на ключ. Этот чёртов замок сдался только через четверть часа, в течении которого в адову щель была впрыснута WD40, а после грелся зажигалкой ключ и вот им-то жарил эту чёртову личину. Помогло конечно, но я чертовски замёрз и единственным утешением в этот вечер была горячая баня.
На следующий день машина была затащена в автосервис, причём с одним заблокированным колесом.
Я то уже с грустью узнал сколько стоит полуось ибо думал хана ей. Однако, дело было не в ней. Всего-то навсего тормозной барабан примёрз, к ободу колеса. А когда я с третьей передачи тормознул, то направляющие шпильки ввёрнутые в ступицу были срезаны как спички. Сила инерции сорвала крепление тормозных колодок и вот они-то заклинили механизм и позволяли колесу качаться. На подъёмнике колесо было демонтировано вместе с барабаном, после чего хорошенько прогрето пропановой горелкой. Колесо перевернули и барабан сам выпал из колеса.
Цена истории 300 рублёв и 70рублей за ремкомлект с пружинками.
Как говорится, ничто не предвещало. =)
PS: Даже не хочу думать, а что было бы если колесо ушло в свободное плавание на таких оборотах! =)))
Можно сказать история кончилась хорошо. Спасибо за внимание! =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий