пятница, 12 февраля 2010 г.

Эффект Пуповенко или инспектор штраф выписал и инспектор штраф оплатил.



Приключилась сия история в вечер 20 января.

Далее цитирую официальные бумажки.
Протокол об административном правонарушении
"20" января 2010года, 18 часов, г. Волжский
Я, инспектор ОРДПС УВД Пуповенко Д. А. (позже выяснилось Куковенко, надо же было так свою фамилию исковеркать) составил настоящий протокол о том, что гражданин Рунков С.А. (далее паспортные данные) совершил нарушение 20.01.10 в 17:50 на ул Александрова 11. Рунков С.А. управляя ВАЗ гос номер, при повороте на ул. Дружбы повернул не дожидаясь разрешающего сигнала секции светофора данного направления. Глава 6 пункт 3 ПДД РФ. ответственность за которое предусмотрена ст 12.12 КоАП РФ
Объяснение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.
Основная секция не обозначена знаком направления движения, обычный зелёный свет не запрещает поворот на лево. С постановлением инспектора не согласен. /подпись/

Постановление по делу об административном правонарушении
"20" января 2010г. г Волжский
В отношении гражданина Рункова Сергея Александровича (далее паспортные данные)
за совершение им 20.01.10г. на ул. Александрова 11. Рунков С.А. управляя ВАЗ гос номер при поворотена ул. Дружбы, повернул не дожидаясь разрешающего сигнала секции светофора данного направления. Глава 6 пункт 3 ПДД РФ
На основании ст 12.12 КоАП РФ
постановил:
Наложить административный штраф 700рублей
Далее разъясняются права и обязанности и крыжики для автографов.

А дело было так, еду себе вечером, никому не мешаю, на зелёный свет поворачиваю на лево, на ул Дружбы. Смотрю уже бежит инспектор, да так шустро бежит за мной, будто я от него уехать хочу, а он словно догонит меня пёхом. Попросил как обычно документы, разъяснил, что де я должен был дождаться разрешающей секции светофора. Естественно я ему сказал, что никакой секции там нет. Но ничё, идём с инспектором смотреть стрелку. Подошли показывает. Говорю: молодец, под светофором видно, а из машины не видно. На основной секции светофора стрелки прямо нет, следовательно ничего не нарушал. Но у этого инспектора видимо своё представление о службе в ГИБДД и своё понимание ПДД. Словом усадили в машину, протокол писать. По рации запросил мои "не оплаченные" штрафы. По базе светится последний штраф 500руб. Инспектор просит квиток.

Инспектор: предъявите квитанцию
Я: Дома лежит.
Инспектор: Я вынужден вас задержать.
Я: Могу сходить домой, имею право в течении часа предъявить.
Инспектор: Не пущу.

Звоню своей маме в машину, прошу принести заветный квиток. Сижу, но напрягает, что машина открытая и я её не вижу.

Я: Пойду-ка дверь в машине закрою

Инспектор подзывает своего сотрудника и просит его сопроводить меня до машины и назад.

Я: боитесь, что убегу?
Инспектор: да, боюсь!
Я: глупость какая.

Иду к машине, позади меня тот, что помладше ну вроде как смотрит, чтоб я не сбежал! Цирк и только. Закрываю, возвращаюсь назад...

Через некоторое время мама приносит квиток, предъявляю инспектору и заодно прошу вписать в протокол свидетеля. Не поверите, такого отказа я ещё не слышал!

Инспектор: Она пришла сюда пешком поэтому свидетелем не является. Я не могу преступить закон и вписать её.

Думаю: ладно, фиг с тобой, в протоколе уже достаточно написал и подписал протокол.

Так господа инспектора заставили меня написать следующую жалобу:

Жалоба на постановление 34РА № 063980
по делу об административном правонарушении.

            20 Января 2010года в 18часов двигался по улице Александрова в районе 19мкр в сторону 18мкр. На перекрёстке улиц Александрова и Дружбы на зелёный свет светофора повернул на лево. Был остановлен инспектором Пуповенко Денис Александрович (жетон 34-0911), который утверждал, что я нарушил главу6 пункт3 ПДД РФ.
            На самом деле данный светофор не оснащён стрелкой на основной секции зелёного света и не оснащён белым экраном, как того требует ГОСТ Р 52282-2004

/Выписка из ГОСТ-а/
7.2.2 Светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т1.пл применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях с данного подхода к перекрестку в случаях, если по техническим или экономическим соображениям невозможно применение светофоров Т.2.
  Т.1.пл
7.3 Порядок установки светофоров

7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 "Светофорное регулирование" по 5.2.11.

Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1п, Т.1л, Т.1пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.

Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.
/окончание выписки из ГОСТ-а/

Двигаясь в тёмное время, я не имел никакой возможности увидеть дополнительную секцию светофора и не обязан был знать, поэтому руководствовался основным зелёным светом, который не запрещает движение.
Всё вышеизложенное я объяснил инспектору Пуповенко Д.А., но он не принял это к сведению и не сделал ничего для исправления данной ошибки. (Светофор не отвечает ГОСТ Р 52282-2004)






Более того он оштрафовал меня и других водителей. А при составлении протокола не вписал свидетеля Климову О. К. которая была со мной в машине, мотивировав это тем, что она якобы пришла пешком к машине.

Через семь дней пришёл к ГАИшникам за решением, не поверите, они мне достали из кармана 730рублей. Инспектору, как выяснилось Куковенко Д.А., обещали дать по шапке.
Понятно, что моя жалоба грозила проверками и неприятностями. Порадовало общение с руководством ГИБДД это было самое обычное общение на равных. В итоге "кровь" лить не стали, а справедливость восторжествовала.
В итоге хотелось, что-бы инспектора на местах, с водителями, общались не как с быдлом, а как с людьми, глядишь жизнь на дорогах станет лучше.

Комментариев нет: