суббота, 31 октября 2009 г.

Гонки состоялись.

Утро, проснулся, ветра нет. Смотрю на часы 10 утра, скоро брифинг. Бегом умываться, одеваться. Выхожу из дома, а на улице дульник не детский, листья-ветки летят. Прыгаю в машину, забираю по пути болеющих и сочувствующих, и лечу в клуб.
В речпорту на воде уже барашки и становится ясно, что условия будут, мягко говоря не простыми. Паркую машину возле клуба, выхожу, а в ушах самый любимый звук - свист такелажа на яхтах.В 11 часов провели брифинг, объявили дистанцию. Предстояло провести шесть гонок. Одна гонка состояла из трёх кругов согласно схеме дистанции. Первый буй стоял у шлюзов, а второй напротив пирса.
Надо признать виндсёрферы трухнули выступить в такой ветер на соревнованиях. Вот список тех кто не испугался и участвовал в гонках. Так же на воде был замечен и почему-то не участвовал в гонке Грушевский Алексей. По окончании гонок приехал Болоненко Александр, видимо ветер растравил ему душу.
За полчаса до старта сбрасываю всё в воду и иду к пирсу. По акватории разбросаны баржи, рваный ветер, чоп... Подошёл к пирсу и решил попробовать дистанцию заранее. Основная сложность в ней заключалась в волне, на знаках не получалось сделать фордак, а на первый знак трудно было вырезаться...
В 12:00 вышли на старт. И вот поднимается жёлтый флаг, считаю до тридцати, но на двадцати почему-то поднимают зелёный флаг... Просандеев стартует со стартовой линии, я в метрах двадцати от старта и Климанов позади меня... Сливаюсь к стартовому бую, обхожу его, теперь мой курс на первый буй и тут же ловлю спинаут за спинаутом... Если б только вода была поспокойнее, а на таких волнах доска выскакивает из воды вместе с плавником. Словом как следует не разгонишься потому, как доска взлетает, а резаться не получается потому, что скорости не хватает. Оборачиваюсь, сзади Виктор догоняет, отпускаю доску и иду ещё более рискованно. На знаке пытаюсь сделать фордак, но скорости не хватает, парус рвёт из рук, доска на волнах прыгает, и в итоге падаю в воду вместе с парусом. Встаю, дёргаю за стартшкот, парус словно из свинца, ветер припечатывает к воде - не оторвать. Меня сносит на баржи, надо что-то делать, опять падаю и не удачно, меня уже почти все объехали, а баржи ещё ближе. Кое-как поднимаю парус и бросаюсь вдогонку. Назад доска идёт в бакштаг, но волна получается почти вдоль моего курса, иногда перед доской появляется чоп, волна в виде бугра, которая нещадно поливает меня водой, а доска под ногами опасно вертится... Огибаю второй знак, опять падаю, никак на таких волнах фордак не клеится у меня. Пока Осин воюет с парусом, ухожу на второй круг, опять режусь и теряю в скорости. Спинауты просто преследуют меня. За круг так устал, а тут ещё предстоит два и пять гонок, в голове мысль, что тут-то все мы помрём. Но ничего, сделал второй круг, третий, можно сказать немного приспособился. Финиширую, как выяснилось вторым. Оказывается Виктор прошёл всего два круга и не финишировал. Вот так пропускать брифинг.
Отдыхаю у пирса, устал просто караул. И тут, словно меня услышали, судья объявляет, что все следующие гонки будут по два круга. Эту новость встретил с некоторым облегчением, особенно учитывая, что волны становились всё выше и более хаотичными. На втором старте всё почему-то повторилось, после счёта до двадцати опять поднялся зелёный флаг, что любопытно звуковых сигналов вообще было не слышно, хотя на видео чётко слышно. На старте опять Александр уходит вперёд, затем я и Виктор. На первом знаке Александр и Виктор упали, а я сделал оверштаг и не упал. Доскакал до второго, опять оверштаг - не упал, заворачиваю на первый знак, вижу там ветер совсем злой, волны горбатые, барашки вокруг, а у меня уже парус свистит. Виктор и Александр всё купаются в попытке стартануть... Вот думаю не упасть бы, ага легко сказка сказывается. Падаю на ветер и парус на меня сверху вдогонку. Упал удачно, делаю старт с воды, как дёрнуло... Парус перекинуло на другую сторону, а я опять шмякнулся в воду. Залазаю на доску, пока не развернуло, тяну парус за стартшкот. Глаза из орбит лезут, а парус едва вынимается. Мало по малу, выдёргиваю и несусь к финишу. Ветер просто зверский, на волнах подкидывает, иду в бакштаг. Чувствую, вот-вот поймаю катапульту и точно, на полпути меня выдёргивает и бросает в парус, хорошо успел стравить часть воздуха. Почти всю нагрузку оставил на гике и чуть телом упёрся в парус. Не мудря, дёргаю стартшкот и опять в путь к финишу. Разогнался и ещё больше увалился, доска разбивает возникающие перед ней горы воды, брызги непрерывным потоком заливают глаза, едва успеваю проморгаться, как навстречу ещё поток воды. И вот финиш, "финиш принят" - слышу от судьи. Оглядываюсь, и понять ничего не могу, а сверху кричат чего-то, прислушался, оказывается я первый пришёл. Через некоторое время финиширует Александр. Виктор, как позже выяснилось, сломал карбоновый гик и опять сошёл с дистанции. Остальных натурально сдуло. Встал вопрос об отмене гонок, но у нас с Александром один первый и один второй приход, надо два первых места разыгрывать. А ветер, надо сказать, всё сильнее и сильнее раздувался. Волны приходили к берегу как на море. Как стартовал третий раз уже и не помню. Помню, что как робот полетел в гонку, помню волны в меня врезались, гребни задницей разбивал (в галерее как раз есть такая одна фотка), что меня они сталкивали, а я боролся. Всё как во сне каком-то. На знаке я опять падал, подняться было ещё тяжелее, дыхание словно уже десять километров бегу, пока поднимал парус, заметил что у нижний шкаторины защёлка латы болтается на ветру. Посеял в пучине часть паруса. Как я оказался на доске тоже не помню, толи поднял за стартшкот, толи старт с воды сделал, я всё пробовал. Ещё помню Александр тоже падал и долго не мог подняться. В итоге его сдуло ветром, а я поднявшись на последних силах дошёл до финиша, а финишировав в бессилии просто упал, самое обидное, ноги не вышли из петель и выдёргиваться тоже не хотели... Так дрейфуя, немного дух перевёл. Пока отдыхал, нависла не радостная угроза воткнуться в баржу, из последних сил поднял парус, при этом чиркнув парусом о борт, отошёл в сторону и обратным галсом вернулся к финишу. В общем, я единственный кто дошёл до финиша.
Собравшись с силами рванул к клубу... Силы покинули меня, на развороте опять падаю. Залазаю на доску и просто тупо жду, когда меня снесёт к клубу. Вот на старте всегда кажется, что сносит слишком быстро, а тут бесконечно медленно. Я уже и так и сяк... Всё равно медленно. А в бакштаг слиться нельзя, баржи мешают. Смотрю, моторка от понтонов идёт, а в ней Белоконев Алексей. Моторка как прыгнет на волнах, а потом вниз хлоп, только голову и видно и так несколько раз... Алексей проплывает, у виска пальцем крутит... Ну да, колбасит здорово! Посмотрел я ему в след и опять ждать... Через некоторое время уже почти поравнялся, надо поднимать парус... Как я не тянул за стартшкот выдернуть парус так и не получилось. Ветер задул ещё сильнее, а парус под ним ещё сильнее залип. Стало ясно, что только старт с воды поможет “отцу русской демократии”... Вот только парус лежит шкотовым углом вперёд, стартую как есть, поднимаю парус, не успел даже ноги вперёд подвинуть как чувствую, ещё чуть и я стартану как ракета в небо, парус естественно упал на другую сторону... Разворачиваю, стартую ещё, ещё и ещё маялся вот так раз десять. Зато на одиннадцатый раз просто взлетел на доску и сразу в глиссере, правда задняя нога не в ту петлю влетела, это уже мелочи. Подлетаю к берегу, а там буйков, верёвок, сущий лабиринт. Прицелился, влетаю, чувствую что какую-то верёвку всё равно зацепил. Мне повезло - не упал. В клубе меня поздравили, вручили подарок (шарнир Neilpryde). После чего стрельнули шампанским, тем самым, с надписью "Наш ветер". После чего официально сезон 2009 был закрыт. Не мною конечно. Хотя если ударят морозы, придётся делать айсбоард!


















3 комментария:

Анонимный комментирует...

Молодец!Многому научился в такой короткий период, год назад встал на доску,смотрел соревнования болел за способных и уже натренированных участников соревнований! А теперь сам стал таковым!Победителем! Так деражать))) И .... да может тебе выпустить книжку;)- писать у тебя получается!

Анонимный комментирует...

А а форуме 7-ветров, что постеснялся разместить? Нормаль все рассказал,замечательный и поучительный рассказ, да и фотки бы туда.Сам увидел случайно, ратуем за развитие и прячемся по блогам!

Сергей Рунков комментирует...

Вообще-то я не скрываю этот блог. На счёт публикаций на форуме, я подумаю. Может быть на неофициальном ;)