среда, 7 ноября 2012 г.

Развести огонь не имея спичек и зажигалки...

Публикую из неопубликованного, да есть у меня и такое. А дело было перед майскими праздниками как я помню.


Таки это случилось, перед праздниками выбрались на природу, с шашлычком и без спичек. Кто читал книги, тот помнит, что трением белый человек может заработать мозоль, но не огонь. Поэтому палочки не трём, откладываем в сторону. Остаётся увеличительное стекло и автомобиль. Вспомнил детство и солнечные дни, в которые иногда занимался выжиганием по дереву при помощи увеличительного стекла. В машине у меня всегда есть бинокль, следовательно скручиваю стекло, беру бумагу, мелкие сухие палочки и начинаю действо. Выжигал-выжигал бумажку, так её и свёл в дым. Но огня так и не добился... тогда взялся за прикуриватель, принудительно рукой его придержал, чтоб он посильнее разогрелся и сунул бумажку.... дыма было много, а вот огня нишиша, даже не тлела бумага. Тогда я взял паклю (завалялась же в машине) и сунул в прикуриватель... дыму поднялось... Думаю, ну всё теперь-то огонь будет! Вытаскиваю паклю с прикуривателя, а она чёрная и даже не тлеет. Ну и ну! Тогда я взял маленький кусочек пакли и воткнул в прикуриватель, а он тудже занялся огнём! Вот так дым без огня бывает, а огонь без доступа воздуха врятли получится. Словом если в прикуриватель набить бумаги или пакли, происходит обугливание без горения, а если небольшой кусочек, то будет доступ к воздуху и горение. Век живи - век учись! =)

Комментариев нет: