понедельник, 1 июня 2009 г.

Первый в сезоне выход на воду.

Суббота 30 мая - первый выход -
Проснулся где в 8 утра, одним глазом гляну в окошко, а там дождь как из ведра и никакого намёка на ветер. Расстроенный с вялой мыслью, что каталака пошла псу под хвост, перевернулся на другой бок и уснул.
Следующее пробуждение случилось около 9 утра. На этот раз проснулся выспавшимся, взглянул двумя глазами в окно, опять дождь. В голове крутится мысль: "Ну ё-моё, сколько можно поливать нас..." С чувством возмущения на природу пошёл умываться. Короче до полдвенадцатого развлекал себя раритетной стратегией Zed, так как интернет не работал. Потом всё это дело надоело, и я решился ехать в клуб, но попутно заехать к маме и посмотреть чего же там случилось с моим сервером.
Дом мамы встретил меня молчаливым домофоном, сколько ключ-таблетку не подставлял, в ответ приветствия не услышал. Почесал затылок и открыл дверь. Дверь открыла мир темноты и тишины. Ступив, куда я сразу же оказался в мире воды... В подъезде потоком с крыши шла вода. Ясный пень, что вода и электричество вещи несовместимые. Тихо офигевая от увиденного, зашёл в квартиру мамы. К счастью в отличие от соседей её квартиру не затопило. Зато не работал телефон, и отсутствовало электричество. В квартире витал дух наступающего катаклизма...
Раз дело приняло такой оборот, приступил к выполнению второй части своего плана, а именно собрал в гараже серфовые манатки и поехал в сёрф клуб. В клубе уже было несколько сёрферов в предвкушении хорошего ветра.
Должен сказать, что доска в прошлом сезоне дала трещину, а парус успешно был порван. Доска аккурат к субботе была готова, а парус пришёл новый, ну почти новый с должанки, где он был выделен для тестовых заездов. Название у паруса многообещающее Hellcat =)
Всё собрал матчасть, прыгнул в гидрик... яяяпоонский городовой, трапецию забыл... позвонил маме, чтоб завезла. А сам на воду пошёл как есть... В общем получил "по соплям" как надо =)) всё-таки шесть месяцев перерыва это много. Равновесие разучился держать, парус новый - рвётся из рук, мышцы на руках ослабли, да ещё и без трапеции. Сил хватило на два раза. Словом новый парус как не объезженная лошадка. Пришлось вылазить на берег. К счастью моя мама привезла долгожданную трапецию. Скажу вам, что c трапецией это как в кресле автомашины, а без неё, даже сравнение подобрать сложно, ну как самому если побежать по автомагистрали. А ведь в прошлом году как-то обходился без неё.
Ладно, прицепился к гику и сразу как пришпорил доску, напряжение с рук как ветром сдуло, но контроль... контроль на скорости никакой. Надо привыкать к парусу и нагонять упущенное. Словом покатался и остался с новыми впечатлениями.

Воскресение 31мая - шквал -
Утро для меня началось в 5:30 со звонка на мобильный... Позвонила моя мама, сообщила радостную весть, что она пробила колесо и что она в Волгограде. Что-ж долг платежом красен, вчера я её поднял, сегодня она меня. На автопилоте умылся, прыгнул в машину и метнулся в гараж за запаской. Запаску моя мама не возит в связи с тем, что покрышки бескамерные, а самое главное в месте, где должна быть запаска у неё находится баллон с газом. Ну да ладно...
От автопилота отключился, когда проезжал Волжскую ГЭС, картина потрясающая! Плотина словно светилась подсвеченная ярчайшим утренним Солнцем, чистое небо с чайками, обрушивающаяся с водохранилища Волга, уносящая с огромной скоростью вдаль свои воды. Кра-со-та! Даже перестал жалеть, что так рано меня подняли. А ещё подумал, сколько же красоты-то мы просто просыпаем...
Мамина четвёрка, словно хромая собачка, жалобно прибилась в кармашек. А перед ней будка с надписью: "шиномонтаж 24ч в сутки". Cудьба словно смеялась над моей мамой.
Но коль уж приехал, взялся за дело. Домкратом вывесил заднее колесо и снял для осмотра. Обнаружил в колесе саморез и ещё дырку, через которое воздух со свистом выходил наружу. Судя по порезу, мама, словила либо донышко бутылки, либо железку, а с саморезом ездила давно уже. Ну, ничего, ерунда, для меня конечно, заткнул обе дырки жгутиком. Вернул колесо на место, и пожелал маме побольше удачи :-) С тем и направился домой.
Второе пробуждение случилось уже в 9 утра. На улице ветра нет нишиша. Лишь только листочки тополя на самой макушке лениво телепались на лёгком дуновении. Зато гисметео порадовал, в обед пообещали целых 9м/c. Ещё раз с сомнением посмотрел в окно...
Добил время игрой в Zed и поехал к 12часам в клуб. Ещё на подходе к порту заметил, что у яхтсменов сегодня соревнования. Яхты сновали от клуба до маяков и обратно.
В клубе сёрферы были, но ветра особого не ждали, по их особо достоверным источникам ветер должен был быть не сильнее 6м/c. Когда я заикнулся про девять кое-у-кого даже глаза открылись от удивления и возмущения. Впрочем, буквально через 30минут на небе появилась многообещающая тучка, через 10минут похолодало, зашумели деревья, засвистели на яхтах ванты. Всё это сигнал к выходу. Прыгаю в гидрик и… на языке маты, опять забыл трапецию. Опять переодеваюсь и на всех парах мчу домой. Мчу и думаю, лишь бы машина выдержала, только бы выдержала. Дело в том, что задний правый лонжерон у меня с трещиной, да и вообще поржавела сильно. Страсть… А тут такой режим задал… Смотрю стрелка вольтметра упала в ноль, термометр кажет какую-то непонятную температуру. На всяк случай включаю печку и несусь так. От постоянных разгонов и торможений на пол пути, чувствую горят тормоза, сами тормоза становятся от каждого торможения более вялыми. Теперь мысль не остаться бы без тормозов… Опасно… Стараюсь больше тормозить двигателем. Долетел до хаты, пулей вылетаю за трапецией, хватаю, закрываю дверь и в машину. Лечу назад и смотрю на тучу… Ааа ветер явно будет недолгим, только бы успеть, только бы успеть. В такие моменты почему-то отовсюду выезжают дачники, старики в мощных очках-окулярах, народ в шляпах, студенты, ученики. На объездной, особо бережливый водитель на десятке, просто перекрадывался через рельсы. Впервые в жизни решился на грубейшее нарушение… Обгон на жд переезде. Это был такой контраст. Словно в фильме Люка Бессонна «Такси» когда фараончики отдыхают, вдруг что-то проносится, а все их мотоциклы от ветра падают на землю. Наверное, где-то так я и проехал. Может мне вслед крутили пальцем у виска, а может и вовсе не заметили :-)
Прилетел к клубу, а там уже лёгое дуновение ветра стряхивало с тополя пушинки, те словно снежинки, будто посмеиваясь падали на землю. Р-р-р, хоть землю ногой рой, что толку. :-(
Выпустил пар и с грустью налил себе чая. Так глупо, два раза подряд забыть трапецию.
Так и пришлось за чашечкой чая любоваться на соревнования яхтсменов. Яхты одна за другой подходили, разворачивались, сверкали начищенными белыми боками, хлопали парусами и уходили на очередной круг. Мыслей в голове не было, была досада. Исправить настроение мог только ветер. И… Вдали яхты стали сильнее крениться. Это заставило меня выйти на улицу и посмотреть на северо-восток, оттуда шла туча побольше первой. Через десять минут ванты засвистели, мы, не теряя времени все попрыгали в воду. Честно говоря, не очень приятно выходить, когда вокруг тебя снуют яхты, а я себя ещё не очень уверенно чувствую. Вышел на свободную воду и пошёл, ветер казался то мягким как несжатая пружина, то плотным, как сжатая. В первом случае доска плавно и уверенно разгоняется, во втором она бескомпромиссно выстреливает вперёд. Мне бы на несильном ветре потренироваться, а тут такие порывы, едва успеваю стравить лишний ветер с паруса. Доска несётся, пора и в задние петли переходить, да снасть не настроена, нет точки равновесия. Сделал круг. На втором кругу вышел опытный сёрфер, догоняю, ветер усиливается – пока держу, ухожу в отрыв. Но ветер явно ещё не всё сказал, словно рявкнув, дунул ещё сильнее, стало даже немного страшно. На воде поднялись волны, доска уже явно норовит подпрыгнуть, парус вырваться на свободу. Уже стравливаю ветер постоянно, разгон прекратился, иду с постоянной скоростью. Через минуту догоняет и уходит вперёд опытный сёрфингист (Александр). Но мне и так уже нормально, вот наберусь побольше экспириенса ;-) Решаюсь на поворот, куда-там на этих волнах не так просто устоять, падаю. Встаю, поднимаю парус, роняю, доска, словно бык скачет подо мной. Кое-как подняв парус, иду в обратном направлении мысль уже одна: “Ну нафиг всё это, пора на берег пока чего не сломал”. Ага, куда-там яхтсмены тоже видать так подумали и все разом двинули на причал… Это надо видеть яхты накренило почти на 90 градусов, едва управляемые, виляя заходили к причалам и я тут. В общем, дошёл до яхты которая уже была на причале схватился за стояночный трос и переждал пока яхты пройдут. Уже думал было дальше продолжить свой путь на берег, но ветер поубавил свой буйный нрав. Встал и пошёл на новый круг, на этот раз ветер был сильным, но контролируемым. Доска летит прочь от берега, но как говорится чем дальше в лес, тем круче партизаны. С каждым метром всё сильнее и сильнее надо упираться в доску… Опять падаю, думаю: «вода тёплая, ветер шпарит, надо пробовать старт с воды». Разворачиваю доску, пытаюсь приподнять парус, куда там парус словно прилип к воде, а я сам ухожу в глубину. В очередной попытке парус вдруг теряет вес, я его поднимаю, и меня тут же разворачивает… Чем-то сам себе напомнил Дон Кихота бьющегося с мельницами. Пока я тонул под парусом, ветер скис настолько, что думать о водном старте уже не стоило. Встал на доску, поднял парус и на последнем издыхании ветра пошёл обратно в клуб. Ветер с каждым метром всё слабее и слабее доска уже, словно медлительная баржа подошла к берегу. Всё ветер стих. Ещё через 20минут Солнце глядело в ровную, как стекло, водную гладь. И это 40минут назад на этом водоёме ещё была паника, глядя на эту идиллию просто невозможно в это поверить.
Мы и не верили. Разложили матчасть под тенью деревьев. Разлили себе чай и бурно, махая руками, рассказывали друг-другу пережитое. Поздравили друг-друга с тем, что никто не пострадал и ничего не сломал. Так в разговорах провели время до вечера, собственно комары нас и выгнали.
Впечатлений было столько, словно прошёл не один день, а три.
Тем, кто прочитал до конца всё это, дайте знать! =)