четверг, 18 июня 2009 г.

Воскресение. Ураган.

Проснулся где-то в 8утра, в окне тишь, да благодать. Самое-то идти и загорать. По прогнозу ожидался ветер 9м/c с обеда и до вечера. В связи с чем, решено в клуб ехать к 12часам.
А чтобы время зря не терять, решил заняться ремонтом своей локалки и заодно восстановить фтп сервер в исходное состояние, после замены винта.
Поставил восстановление из резервной копии, а сам полез на крышу. На крыше было безлюдно, лёгкий ветерок буд-то отговаривал от поездки. Однако на западе вдалеке виднелись перистые облака, намекая на смену погоды, а ласточки носились высоко в небе и не думали ни о чём таком.
Так уж получилось, что когда ремонтировали крышу отрезали стальку которая держала провод. Теперь получилось, провод держал стальку, что есть не хорошо и грозит обрывом. Стальку отрезал от брошенного кабеля и срастил с отрезанной. Получилось надёжно. От нечего делать отрезал три брошенных провода и смотал в рулончик.
Солнце пекло нещадно, становилось невыносимо жарко, настало время возвращаться.
Дома перекусил, передохнул. На часах двенадцать часов, пора уже и в клуб выдвигаться.
На улице уже ждал Андрей Щербаков. В пути обсуждали прогноз, ловили порывы на деревьях, но ничего такого близкого нашему сердцу так и не увидели. В речпорту нас встретил полный штиль. Гонки яхтсменов превратились в бег на месте из известной песни В. Высоцкого.
В клубе мы были первыми. Поставили стол, отремонтировали чайник (в который раз уже) и стали следить за гонками яхт одиночек. Кто загорал, кто купался, кто-то швертом пытался грести смех, да и только. Через некоторое время подул лёгкий ветерок, что несколько оживило движение на воде.
Через некоторое время приехал Алексей. Так втроём сидели, пили чай и изучали конструкцию шарниров.
Тем временем яхточки всё быстрее и быстрее двигались, в деревьях зашуршал ветерок. По флажкам определили, что задул западный ветер. Просто сидеть и ждать когда дунет как надо было уже выше наших сил. Неспешно начали готовиться к выходу на воду. А ветер хоть и медленно, но нарастал. Словно где-то вдали кто-то раскручивал вентилятор. Выхожу с парусом к воде, а там… На бетонке народу, что лежбище морских львов. Мат часть фиг пронесёшь. Алексей сбросил всё в воду, собрался и пошёл вырезаться между буйками. Точно так же поступил и я. На воде нас встретил слабый, но ровный ветер. Приходилось круто резаться правым галсом, чтобы набрать высоту. Зато на левом галсе уже удалось выйти на лёгкое глиссирование. По мере приближения к речпорту скорость движения доски нарастала, а вместе с ней и радость. Уж больно неожиданно ветер задул. Так левым галсом уваливаясь под ветер пролетел мимо проката и небольшого пляжа, зато вылетев на открытую воду ветер ещё усилился, что позволило разогнать доску и поднять высоту.
Лечу, доска шуршит, на руках ощущается лёгенький передоз, правая рука устаёт. Но останавливаться и передвигать шкотики не хочется. На пол пути к маякам ветер усиливается и я уже закрыв парус упираюсь ногами в доску. На воде уже волнение. Доска несётся как чума, волны ощутимо бьют доску снизу…. А правая рука ещё сильнее устаёт. И тут происходит чего давно у меня не было – спинаут. У доски словно исчезает плавник, не теряя скорости её натурально заносит. Надо мной мгновенно появляется опасность встать против ветра, потерять тягу паруса и упасть. Не хочу терять кайфа, увожу парус вперёд и максимально открываю. Доска замедлила своё вращение, замерла и пройдя метров десять боком в глиссере, начала уваливаться на ветер. Чувствую ноги получили опору, ага значит, плавник зацепился за воду. Сам заметил, что срыв плавника происходит либо после прыжка либо после прохода плавника между волнами, когда он оказывается в воздухе. Ладно, всё прогнозируемо. Срыв, уваливаюсь, разгоняюсь и опять получаю удовольствие. На полпути приноровился гнать доску между волнами. Стало даже интересно, словно ищешь дорогу в лабиринте. А прицелившись, съезжая с верхушки волны можно перейти на следующую волну и тем самым удерживать маршрут. Маяки встретили ещё большим ветром и уже метровыми волнами. Но я-то уже научился с ними справляться и смело иду то между волнами, то на волне. Когда пошёл правым галсом (обратно), то понял, что направление движения волн и ветра не совсем совпадают. Прежде чем приноровился получил пару мощных ударов от волны по пятой точке, аж задница оголилась. Несусь и думаю, как бы это дело поправить негоже в таком виде перед людьми появляться. Впрочем, мне уже всё равно. Удовольствия выше крыши, мелочью не огорчить. Дохожу до речпорта, разворачиваюсь на очередной круг. На следующем круге меня ждали спинауты, которые успешно были преодолены. Маяки встретили внезапно скисшим ветром из-за чего я начал медленно погружаться в воду. Когда парус уже почти лёг на воду, дунул ветер и вынул меня из воды, ёлки-палки ни дать ни взять водный старт!!! =)

Вернулся в речпорт, развернулс, но что-то не получается особо разогнаться, ветра не хватает, но я ж упрямый иду к маякам в полуглисере. Прошёл полпути, а ветер ещё сильнее стих, тут-то я думаю, а не порали нам вернуться. Тем более что с юго-востока идёт чернющая туча, от которой уже слышны раскаты грома.
Прошёл где-то 50метров на слебеющем ветре и случилось неожиданное. Ветер стих, пошёл дождь, нет уже просто полил. Вода стала тёмной как лёд, а капли разбивались так, что становились белыми. Ветер вдруг задул с противоположной стороны. Особо не теряясь воспользовался им и продолжил свой обратный путь, а ветер раздувает ещё сильнее и сильнее. Я уже в петлях и на трапеции лечу, а ветер ещё сильнее за какую-то минуту нарастает до ураганного. Отстёгиваю трапецию от гика и иду уже на одних руках, что-то мне совсем не хочется на таком ветру получить катапульту. Поворачивать влево уже не могу, меня вместе с доской ветер заваливает вправо, гик словно свинцом налился управлять им становится невозможно. Парус уже совсем открыт, а я несусь с какой-то уже страшной скоростью, куда-там сзади слышу какой-то зверский свист, налетат порыв пуще прежнего. По ощущению для меня, словно кто-то неспешной исполинской силой начал выворачивать гик из рук. Парус поднялся и начал медленно падать в воду. В голове промелькнула мысль, что так даже лучше, чем на таком ветру получить неконтролируемое падаение. Ба-БАХ, со всего ходу с грохотом падаю в воду, я в воде, парус цел, мачта не переломилась. Радуюсь, что ничё не сломал. В голове, наивный, ещё обдумываю как вернуться в клуб. Видимость по кругу на 15-20метров, ветер бешенный, свист рёв, разгоняются волны. В мгновении ока ветер врывается под парус и начинает его вырывать из воды и переворачивать, есть угроза резкого подъёма паруса и удара о доску. Подплываю к макушке мачты и топлю парус. Всё, теперь он никуда не денется. Мой дрейф к молу замедлился, в голове мысль, что делать если пойдёт град, не нырять же в самом деле под воду. Осматриваюсь, что на мне есть. Точно! Можно прикрыться трапецией, она толстая – не пробьёт. Сквозь свист слышу какие-то переговоры с баржи. Только баржи мне ещё не хватало. Во все глаза пытаюсь всматриваться в сторону звука. Но глаза заливает со страшной силой, рука немного прикрыла от напора воды, но я увидел лишь стену воды. Ну всё, нашёл себе приключения. Хорошо в клубе знают, что я остался на воде. Смотрю на небо, а там… я аж глазам не поверил своим, всё думаю, теперь точно мне хана… Ведь погонять толком ещё не успел, и парус новый… Так вот там наверху туча закручивается прямо надо мной…. Смерч. Только об этом я подумал, задуло так словно тысяча чертей дуло в мою сторону. Честно скажу, стало даже страшно. Видимость сократилась уже метров до трёх-четырёх, доска едва просматривалась уже. Уже ничего было не слышно и не видно, волнение вдруг пропало, а ветер только усился, но мне повезло, воронка так и не опустилась. Понемногу ураганный ветер стал сбавлять напор, а через некоторое время на секунду появился просвет, в него увидел здание речпорта. Выглядел он словно замок графа Дракулы и молнии сверкают вокруг него. Благодаря этому определяю своё местонахождение на воде. С одной стороны не так далеко отнесло, с другой стороны скоро могу оказаться на пути у барж. Тем боле, что ещё перед бурей заметил две баржи у маяков. Минут через пятнадцать ветер стихает настолько, что появляется возможность идти в клуб. А сумасшедшее поливалово превращается в обычный ливень. СПКО2 сорвало с якоря, баржа во время бури отошла от неё и встала в стороне на якорь. Вот чего оказывается в мегафон они орали.
Встаю, поднимаю парус, разгоняюсь, ливень барабанит по парусу, я в петлях. Не долго радовался, ветер резко стихает, а вода становится ровная, словно в озере. Но молнии-то долбят… Страшновато. На самом слабом дуновении потихоньку двигаюсь к берегу. Уже мысль сложить парус и грести руками, но у бережка ветерок оказался посильнее. Вот так на нём начал приближаться к понтонам. Ветер понемножку усилился и я уже в полуглиссере приближаюсь к родному, можно сказать, берегу. Вдруг замечаю, на воде парус и доску. Думаю: наверное кого-то заколбасило и теперь дрейфует… Иду к этому несчастному. Когда осталось дойти метров тридцать это-т кто-то встаёт на доску и поднимает парус. Этот кто-то оказался Игорь Михеев. Он развернулся в сторону клуба, раз помощь не требуется поворачиваю туда же. У понтонов он разворачивается и уходит на воду. Я ему вслед сказал, что он маньяк. Хотя он наверное не успел хлебнуть моего )
У клуба меня встретили, помогли донести парус. Народу в клубе не протолкнуться и откуда столько понаехало.

В клубе первым делом выпил чаю, так как хотелось пить и я успел замёрзнуть. Наконец-то я мог присесть отдохнуть и рассказать окружающим, в какую передрягу попала моя персона.
Тем временем ветер окончательно стих и через некоторое время явился с воды Игорь с досадой на лице, мало, мол, погонять успел. Без особой помпы объявил, что он женился и в честь сия события угощает нас шашлыком с вином и салатом. Как это оказалось, кстати… Шашлык получился отменный. За столиком, поздравляя виновника торжества, провели остаток вечера.

Комментариев нет: